Как пользоваться системой

Cистема TermILab разработана коллективом Центра сетевого управления и телекоммуникаций МИРЭА для удаленного выполнения лабораторных работ по курсам учебных программ Сетевой Академии Cisco, Академии ИТ-технологий VMware, Академического альянса EMC.

TermILab обеспечивает удаленный консольный доступ к коммутаторам, маршрутизаторам и другим устройствам с портом RS-232. Устройства можно удаленно перезагружать при помощи управления их электропитанием.

Для работы с системой необходим современный браузер с поддержкой HTML5.

Вход в систему - для входа в систему необходимо зайти на адрес  http://www.it-train.ru/termilab. В окне ввода регистрационных данных необходимо в полях "Логин" и "Пароль" указать данные полученные при регистрации, и нажать кнопку "Войти"

Если данные введены успешно, вы попадете на главную страницу TermILab, в противном случае, система сообщит "Неверный логин или пароль. Доступ запрещен" и предложит ввести корректные данные.

Главное окно системы состоит из трех логических блоков:

Раздел меню управления "Мой Аккаунт" позволяет пользователю просматривать и редактировать свой профиль. Профиль включает:

Для редактирования профиля пользователя необходимо выбрать редактирование, для смены пароля нажать на сменить пароль

 

Информацию об активных заказах стендов и историю заказов пользователь может просмотреть, выбрав раздел "Меню Управления" "Мои Заказы". Список заказанных стендов выводится в формате:

Для того чтобы отказаться от выбранного активного заказа стенда пользователь в разделе "Действие" должен нажать соответствующую пиктограмму:

Прежде чем начать работу с реальным оборудованием, пользователь системы TermILab должен выбрать и зарезервировать необходимый ему стенд. Для этого, необходимо выбрать раздел меню управления "Резервирование". Затем из выпадающего меню выбрать необходимый стенд и нажать кнопку "ОК"

После подтверждения выбора стенда, в рабочей области отобразятся его характеристики:

С помощью функции резервирования, расположенной в "Информационном пространстве", пользователь выбирает время начала и длительность резервирования стенда. Затем подтверждает свой выбор нажатием на кнопку "Заказать". Если пользователь формирует стенд динамически, он должен выбрать устройства, которые будут подключены в стенд. Для этого в разделе "Пул Устройств" он отмечает необходимые устройства.

После того как пользователь подтвердил резервирование стенда, в расписание резервирования (расписание пула устройств) розовым цветом отобразится время, на которое он занял устройство(а) или стенд.

Для того чтобы подключиться к оборудованию стенда, необходимо выбрать раздел главного меню "Подключиться". Откроется новое всплывающее окно с схемой стенда и доступными устройствами для подключения. Важно чтобы в браузере пользователя были разрешены всплывающие окна для этого веб-узла.

Для подключения к конкретному устройству необходимо выбрать вкладку с его Именем, например ВНМ. В открывшейся вкладке нажать Connect. В левом верхнем углу начнет моргать курсор зеленого цвета. Через некоторое время устройство загрузится.

После загрузки устройства в интерфейсе появится соответствующее приглашение на ввод команд. Также пользователю доступны следующие возможности:

При работе с графическими интерфейсами пользователю необходимо выбрать виртуальную машину и нажать кнопку (Re)Connect. В окне виртуальной машины пользователю доступны следующие функции:

Окончание работы с зарезервированными стендами происходит автоматически по истечению лимита времени. Если пользователь закрывает окно зарезервированного стенда, то он в любое время может вернуться к работе с оборудованием выбрав раздел главного меню "Подключиться".

Для выхода из системы пользователю нужно выбрать раздел главного меню "Выход"